Виброконтроль состояния подшипников электродвигателей Siemens

Shock Pulse Method или SPM® (в переводе Метод ударных импульсов) – это высокоточный метод мониторинга и диагностики состояния подшипников качения, применяемый в электродвигателях Siemens.

В 1969 году данную технологию разработал и запатентовал шведский изобретатель Эдвин Сёкль. Метод постепенно усовершенствовался, сделав возможным достоверно оценивать условия рабочей нагрузки и смазки даже неповрежденных подшипников и вовремя предотвращать возникающие неисправности.

Суть метода состоит в использовании специального датчика с резонансной частотой 32 кГц и алгоритма для анализа ударных импульсов — колебаний малой энергии, производимых подшипниками качения вследствие соударений и изменений давления в зоне качения, то есть в материалах деталей подшипника, подшипникового узла и прилегающих к ним деталей.  

Таким образом, метод SPM позволяет отслеживать параметры вибрации, сигнализирующие об ухудшении условий работы подшипников в силу разных причин:

  • загрязнение или снижение эксплуатационных свойств смазки, что является основной причиной выхода подшипников из строя в большинстве случаев;
  • появление дефектов подшипников из-за износа;
  • перегрузка подшипников вследствие неточного монтажа, дисбаланса ротора, технологических перегрузок, расцентровки валов и т.д.;
  • посторонние вибрации и помехи от механизмов и перекачиваемой среды, а также неисправности электромагнитной природы.

На сегодняшний день, благодаря точности и простоте, мониторинг ударных импульсов SPM используют на предприятиях во многих странах мира, чтобы свести к минимуму простои оборудования и обеспечить надежность его работы. Метод неприхотлив в отношении вводных данных – ошибка в 5-10% не приведет к существенной погрешности в результатах измерений. В то же время состояние подшипников можно измерять при низких скоростях (единицы оборотов в секунду).

Пример получаемых результатов:

Замена подшипника электродвигателя (износ). Соответствующий участок графика выделен рамкой.

Как правило, при нормальных эксплуатационных условиях и при использовании качественных подшипников, с момента появления первых признаков неполадок до развития серьезных дефектов проходит от нескольких дней до нескольких месяцев. Этого времени достаточно, чтобы технический персонал провел мероприятие по снижению уровня ударных импульсов, учитывая имеющуюся проблему.

Оставьте комментарий