1 июля 2023 года вступает в силу 2 этап Регламента экодизайна ЕС 2019/1781, который повлечет изменения в определении минимальных классов энергоэффективности для отдельных двигателей.
Взрывозащищенные двигатели в целом не подпадают под действие норм IE4. Требования повлияют на двигатели Siemens Ex eb в FS 63, поскольку они доступны только в классе эффективности IE1. Эти двигатели будут выведены из эксплуатации, и преемников с классом эффективности IE2 не планируется.
Для двигателей с подключением от сети, которые могут работать с частотным преобразователем, действуют те же правила энергоэффективности. Требования не распространяются на двигатели VSD10, синхронные реактивные двигатели (VSD4000) или двигатели с постоянными магнитами.
Необходимо иметь в виду, что при переходе на IE4 двигатели серии 1LE1 с типоразмером FS 280 и 315, на которые в основном распространяется это правило, должны быть заменены двигателями серии 1LE5. Уже запланирован поэтапный отказ от серии 1LE1 IE4 с типоразмером 315.
Такие двигатели, как SIMOTICS SD Pro серии 1LE5, с типоразмером 280 и 315 с классом эффективности IE4 (Super Premium Efficiency) и системой обмотки Premium Insulation, должны быть выпущены в диапазоне мощностей от 75 кВт до 200 кВт не позднее, чем к моменту вступления в силу постановления ЕС 2019/1781.
2-й шаг Регламента по экодизайну (ЕС) 2019/1781 предписывает классы IE4 и IE2 в качестве минимальных классов эффективности для следующих типов двигателей:
IE4: Трехфазные асинхронные двигатели, односкоростные, 50 Гц, 60 Гц или 50/60 Гц, до 1000 В, для безопасной зоны с номинальной мощностью 75 – 200 кВт, 2-х, 4-х и 6-полюсные и двигатели Total Inclosed Air Over (TEAO);
IE2: Трехфазные асинхронные двигатели, односкоростные, 50 Гц, 60 Гц или 50/60 Гц, до 1000 В, взрывозащищенные, 2-х, 4-х, 6-ти и 8-полюсные, двигатели Total Inclosed Air Over (TEAO).
Для клиентов за пределами Европейского Союза клиентов Регламент экодизайна (ЕС) 2019/1781 обычно не действуют, поэтому необходимо соблюдать местные стандарты энергоэффективности, В таких случаях, Siemens использует код опции D22, который говорит о том, что двигатель будет эксплуатироваться за пределами Европейского Союза, а маркировка СЕ на двигателе не проставляется.
В Республике Казахстан ожидается также введение требований по энергоэффективности, в частности к электродвигателям согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» (ТР ЕАЭС 048/2019). Вступление в силу данного регламента ожидается не ранее 1 сентября 2025 года.