Сегодня мы расскажем о самом известном китайском пивном бренде в мире, историю его зарождения и расцвета, а также при чем тут Siemens.
В конце 19-го века группа немецких и английских предпринимателей обосновалась в небольшом приморском городке Циндао на северо-востоке Китая у залива Цзяоджо. Иммигранты быстро осваивали территорию и, в стремлении воссоздать привычный уклад бюргерской жизни, решили открыть пивоварню. И в 1903 году компания Anglo-German Brewery Co. Ltd. основала пивоваренный завод Germania Brauerei.
Технологическим сердцем завода служил электродвигатель от Siemens, созданный в 1896 году. Двигатель проработал на предприятии более 90 лет! Благодаря образцовому качеству и надежности, его перевели в музей и заменили современным аналогом только в 1995-м, хотя мотор сохранил работоспособность и по сей день.
Качество китайского пива было превосходным — его варили в соответствии с Райнхайтсгеботом, «законом о чистоте пива», утвержденным в Баварии. Закон гласит, что пиво должно производится с использованием только воды, хмеля и ячменя. Воду пивовары-иммигранты брали в близлежащем источнике Лаошан. Вкус Tsingtao напоминает легкий немецкий пилснер и прекрасно сочетается с яркой китайской кухней, насыщенной специями и экзотическими ароматами.
Удивительно, но факт: популярность пивного бренда настолько велика, что теперь Tsingtao составляет половину китайского национального экспорта пива. Сегодня компания производит более 8 млрд литров своего знаменитого пива и экспортирует его более чем в 70 стран. Tsingtao является вторым по объёмам потребления пивным брендом в мире после китайского же бренда Snow Beer, который в основном изготавливается для внутреннего рынка страны. В Китае пиво продается буквально на каждом углу, причем не только в стекле, но и в полиэтиленовых пакетах на розлив.
Конечно, предприятие с более чем 100-летней историей не могло остаться без собственного музея. Экспозиция действует на территории самого завода и включает коллекцию аутентичного оборудования, в том числе тот самый двигатель Siemens, винтажные рекламные постеры и пивные упаковки, по которым можно проследить развитие визуального дизайна в 20 веке.
Немецкое наследие прослеживается и в мероприятиях компании – с 1991 года в Циндао ежегодно проходит «Азиатский Октоберфест». Это самый крупный пивной фестиваль в континентальной Азии, который длится целый месяц и привлекает миллионы туристов живой атмосферой, увлекательными развлечениями и возможностью продегустировать более чем 1300 сорта пива из более чем 30 стран и регионов.