При выборе серии муфты стоит ориентироваться на следующие критерии:
Технические требования.
В таблице ниже рассмотрены варианты технических условий и соответствующие по свойствам серии муфт. Также конструкция приводимого и приводного механизмов определяют подходящую серию — Zapex, Arpex, N-Eupex, N-Eupex DS, Rupex, Bipex, Elpex, Elpex-B либо Elpex-S.
Механизмы серии Fludex связаны с муфтой смещения, карданным валом или ременным приводом, т.к. не предназначены для компенсирования смещения валов. Fludex используют для уменьшения начального и/или перегрузочного крутящего момента при быстром ускорении приводимого механизма. Муфта смещения подбирается также по критериям, описанным в таблице.
Область применения.
Выбор серии стоит проводить, опираясь на нормативные документы, правила и практический опыт. Коэффициент учета нагрузки не является решающей характеристикой при выборе муфт Fludex. Для высокоэластичных муфт серий Elpex, Elpex-S и Elpex-B коэффициент указывается в техническом описании.
Следующий этап — подбор муфты FLENDER по габариту.
Основным критерием является характеристика крутящего момента и нагрузка на муфту при непрерывной эксплуатации. Коэффициент для учета характера нагрузки FB рассчитывается в соответствии с рабочими характеристиками приводного и приводимого механизмов.
Также на выбор размера муфты влияют диаметры валов, монтажная позиция и конструкция муфты. Данные параметры выбирают на основе данных из таблиц с техническими характеристиками по выбранной серии муфт. Максимальный диаметр отверстия указывается для цилиндрических валов со шпоночной канавкой в соответствии с DIN 6885. При другой геометрии валов максимальный диаметр отверстий может быть меньше. По запросу могут быть поставлены муфты с адаптированной геометрией вала.
Серии муфт Zapex, Arpex, N-Eupex, Rupex и Bipex разрабатывались как предохранительные, т.е. могут выдерживать нагрузки до разрушения металлических деталей.
Серии муфт N-Eupex DS, Elpex-B, Elpex-S и Elpex сбрасывают перегрузку за счет разрушения эластичных элементов. При этом, металлические части остаются целыми и при замене эластичных элементов эксплуатируются дальше. Также данные типы муфт могут быть оснащены дополнительными устройствами, которые позволяют работать в аварийном режиме даже после повреждения эластичных вставок.